Задача на классы:
Описать класс «Прямоугольник» (имеет длину и ширину, метод
рассчитывает площадь) и производный от
него класс «Параллелепипед» (имеет длину, ширину, высоту, методы рассчитывают
площадь поверхности и объем). С помощью конструкторов создать 3
объекта-прямоугольника и 2 объекта- параллелепипеда. Напечатать таблицу,
содержащую № объекта (1-прямоугольник, 2- параллелепипед), длину, ширину,
высоту (для прямоугольника в этом столбце –пропуск), площадь и объем (для прямоугольника
в этом столбце –пропуск).
Для уяснения необходимости виртуальных методов, напишите отдельную
функцию, которая будет печатать строки такой таблицы при пересылке адреса
объекта (пример – в лекции).
План разработки программы:
- Описать класс «Прямоугольник» с данными, конструктором и нужными функциями (какими? - определите из требований задачи).
- Написать конструктор, для задания длины и ширины использовать параметры, номер фигуры задать константой. Напишите остальные "пустые" функции-члены класса.
- Написать функцию main, в которой с помощью вызова конструктора создан один объект-Прямоугольник. Запустите проект: ничего видимого программа делать не будет, главное, чтобы не было ошибок.
- Написать метод, рассчитывающий площадь.
- Написать функцию main, в которой создан один объект-Прямоугольник, напечатано значение площади. Запустите проект:
- Написать методы, необходимые для заполнения таблицы. Дописать в main их вызов и печать заголовка и одной строки таблицы.
- Описать остальные объекты-прямоугольники, оргпнизовать печать их данных в таблицу.
- Описать класс «Параллелепипед» (какие данные и функции будут наследоваться, а какие нужно описать дополнительно?)
- Написать конструктор, длясоздание объекта-наследника. Обязательно вызовите конструктор класса-родителя. Напишите дополнительные "пустые" функции-члены класса.
- Допишите в функцию main создание объекта-параллелепипеда. Запустите проект:
Комментариев нет:
Отправить комментарий